К ДРУГИМ
СТАТЬЯМ
НА ГЛАВНУЮ

#МЕСТО СИЛЫ #СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Жизнь в селе Краснинское продолжается

В конце 18 века в наших сибирских местах по берегам речки Камысла, притоке Ини, которая в свою очередь вливается в Обь, появились первые поселенцы, выходцы из Центральной России. В начале XX века стали возникать здесь поселения: Пушкино, Толстовск, Островский, Лермонтовск, Гоголевский, затем Панфиловка, Украинка и другие. Существует легенда, что землемер Панфилов, который нарезал участки для жителей этих деревень, был большим любителем литературы. Он-то и дал им названия в честь любимых русских писателей и поэтов.

Автор: Андрей Малявинский
г. Новосибирск

Село Краснинское стоит на берегу реки Камысла. История села началась не так давно, в 1920 годах, с небольших поселений возле реки, а сейчас здесь целый промышленный район Кемеровской области с большим населением. Село сначала назвали «Украинка» – в честь первых переселенцев из Украины.

Начало зарождаться сельское хозяйство, в селе и окрестных деревнях было много коров, коз, овец и кур. В 1932 году все деревни и села объединились в один совхоз, который назвали №208, но позже переименовали в «Краснинское», Украинской станет называться главная улица. Совхоз мало-помалу развивался, расширялись территории, строились производственные здания, магазины и жилые дома. Некоторые из них сейчас уже не используются по первоначальному назначению, но остались как исторические объекты. Позже в Краснинском работала буровая разведка из Новосибирска, бурили скважины и качали воду для поселка. Там, где поселились Новосибирцы, основали улицу Буровая.

Это продолжалось до конца 90-х, когда совхоз, после большой перестройки в стране, распался. В память о нем село решили назвать «Краснинское». Рядом с ним находится лес, в котором можно погулять и подышать свежим воздухом, пшеничное поле. У каждого жителя села есть огород, а у многих свои коровы или овцы. Несмотря на это, большая часть населения переезжает в города, поближе к цивилизации, но всё же есть и такие люди, которые рано или поздно возвращаются на свою малую родину.

Окрестности села, хор в Доме Культуры.

Поделиться фото



Моя бабушка, Людмила Николаевна, прожившая большую часть жизни в городе, отработавшая много лет на заводе, приехала сюда к своим старым подругам, многие из которых родились здесь, уехали, а выйдя на пенсию, вернулись в родные места. Теперь бабушка ведет здесь совсем другой образ жизни: возделывает огород, собирается завести кур, гуляет по окрестностям...

Одна из бабушкиных подруг, тетя Зоя, не только сама родилась в этих местах, здесь жили поколения ее предков, и она больше других знает об истории села. Тётя Зоя рассказывала: «Наше село не умирающее, оно даже наоборот – растет, каждый год все больше и больше распахиваются земли,косится трава, у многих здесь есть животные, такие как куры, свиньи, коровы, овцы. После развала совхоза многие выкупили участки земли, сеют пшеницу. Но есть села, которые, наоборот, не смогли выжить, в них уже никто не живет, этих сел даже нет на карте!

В 41-45 годах наше Краснинское, тогда оно еще называлось Украинка, помогало фронту, так же как и любые населенные пункты в тылу во время войны. Мужчины ушли на фронт, а женщины взяли на себя их работу. Садились за комбайны и пахали землю, поставляли продукты питания на фронт и растили детей.

Раньше в Краснинском много чего было. Был кирпичный завод, мясокомбинат, напитки разливали. Сейчас есть школа до девятого класса, а дальше дети ездят в другие села, чтобы доучиться оставшиеся 2 года. Если пойти в техникум в райцентре Топки, то там, в основном, готовят трактористов, фермеров, то есть сельскохозяйственные профессии. Но также учат на поваров и кондитеров, машинистов и даже на юристов и товароведов. Клуб пока еще как-то держится, на нас – пенсионерах, а раньше там велась большая работа.

Молодые конечно уезжают в город, но есть и такие, которые остаются, занимаются предпринимательством: выращивают и продают картофель и так далее. Но проблема в том, что нет предприятий в селе, где можно было бы работать по найму. А на предпринимательство решаются немногие, хотя ведь государство предлагает начальный капитал, который не надо возвращать, пять лет можно не платить налоги. Все равно не хотят. Наемный работник отработал день и свободен, а у предпринимателя нет ни дня, ни ночи, ни выходных, ни праздников, одна головная боль.

Было бы больше официальных организаций, которые предлагали бы рабочие места, молодежь бы оставалась. Они же, те кто поумнее, учатся в городе, получают разные профессии, а применить их в селе негде. А кто пьет-гуляет, те остаются, но толку от них нет. Раньше хоть на базе скотниками работали, а теперь даже такое у них «счастье» отобрали.

Вот в этой школе я училась, в совхозе работала. Везде принимала участие: и в выборах, и в переписях. Раньше знала всех людей, но сейчас стало много приезжих. Молодежь потихоньку к нам перебирается, ищет место, где лучше, но потом все равно уезжает».

Я прогуливаюсь по улице Центральной, главной улице села. Вокруг спокойно, зелено и красиво!

Аккуратные заборы и дома. Захожу в сельский дом культуры, где идет репетиция хора. В местном магазине вполне достаточно продуктов, но если нужно сделать большие покупки приходиться ехать в Промышленную. Отремонтированное здание школы, перед ним памятник землякам, погибшим на полях сражений в годы Великой Отечественной войны, вокруг бегает и играет веселая ребятня...

Памятник погибшим в Великой Отечественной войне и окрестности села.

Поделиться фото



Жизнь в Краснинском продолжается.

ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА? ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА НЕЕ!

По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.

Поделитесь этим материалом с друзьями в соцсетях:

Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.

О КОНКУРСЕ

Лучшие материалы раздела

Вера Алексеевна

В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.

Моя работа дает крылья

Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.

Девушка — огонь, искры летят…

Девяностолетний доктор

Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.

Что у мастера в голове?

«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.

Танцевальный ритм в тишине

Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.