#МАСТЕРА #СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Автор: Анастасия Мальгавко
г. Омск
В тот день мы гостили у дедушки на пасеке, куда он каждое лето вывозит улья для сбора нектара. То был конец июля, стояла жара, вокруг цвел Кипрей, Белоголовник, Зверобой, Ромашка, Клевер.. Над пчелиными домиками стоял гул и сладкий медовый аромат — в такие дни работа здесь кипит нешуточная. И пчеловод, главный дирижер «медового» оркестра, приступает к обходу утром и трудится до закатного солнышка. Отсматривает каждую семью, вынимает заполненные рамки, откачивает мёд и ставит на место. И так с конца апреля и до сентября. А проглядишь, и пчелы застроят так, что потом уже «не выберешь для откачки».
Дедушка, Синицкий Алексей Михайлович, с пчеловодным ремеслом познакомился ещё в юности, в 13 лет. Знания и первые семьи передал ему дед, Гончаренко Ефим Иванович: «Ну все Лёнька, будешь мне помогать, больше некому». Жили они в селе Тутаево, под деревней Кольтюгино, Тарского района. Сегодня Алексею Михайловичу уже 83 года, а этот сезон возможно станет последним в его огромной пчеловодной карьере.
Когда-то у дедушки была большая пасека, семей насчитывалось около ста. Да и точков было несколько. Чтобы вывести пчел на цветущее поле, груженый в два ряда «Трумэн» приходилось по два раза гонять. «Мог и сто километров проехать с пчёлами на липняк и там выходные дни проработать.. А сейчас бочок мёда откачать и то проблема. Потому что уже не видишь, и энергия уж не та, работоспособность…», — в свои 83 года дедушка все также трудится во благо мёда, обслуживает почти 20 ульев и ездит за рулем «буханки» в поля каждый день по 25 км туда, и обратно.
За 70 лет «пчелиного» стажа чего только не было. «В 90-е годы затор с мёдом был, пришлось на машину менять. Тогда из Омска Газ-66 пригнали», — рассказывает дедушка. Это не единственная машина, которую отдали ему за лакомое сокровище. Но случаются в жизни пчеловода и неприятности. Чаще всего улья стоят в лесу, где в поисках вкусненького то и дело шныряет царь Сибирского леса, бурый медведь. Однажды и дедушкину пасеку разграбил этот сладкоежка. Растащил улья, съел мед, только деревянные рамки остались.. и пчёлы, конечно, улетели.
Все лето в лесу. А на хозяйстве, растит детей, окружает дом уютом, прибирает огород, нянчит внуков и правнуков — все благодаря надежному и крепкому тылу, Синицкой Людмиле Степановне. По утрам бабушка заботливо собирает деду сумку: термос, сало, хлеб, печенье Мария, мед, ягодки.. и провожает. А вечерами открывает ворота и встречает вкусным ужином. Вот уже 55 лет.. 2-го августа мы встретились за большим столом, который накрыла бабушка вкуснейшими угощениями, и поздравили юбиляров с годовщиной.
Трое детей, семеро внуков и шестеро правнуков — богатые однако, бабуля с дедулей. И все мы, так или иначе, прошли курс «молодого пчеловода»: натягивали рамки, грузили улья, ездили на пасеку, вскрывали запечатанные соты, крутили медогонку.. Хочется верить, что любовь к сладкому «золоту» приведет-таки кого-то из нас в медовый промысел, и искусство пчеловедения будет и дальше передаваться в нашей семье из поколения в поколение.
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
Мы приехали искать причины вымирания народа, а нашли живую культуру.
Юлия Гаврилова — обычная девочка из села Кинель-Черкассы Самарской области. Любовь к музыке творит чудеса: за плечами юной исполнительницы 31 гран-при международных конкурсов, а ей всего 14 лет. Еще будучи совсем маленькой, она пошла по стопам своего деда. С тех пор Юля и сцена неразлучны.
Деревня Тямле Чишма расположена в живописнейшем месте природы. Когда-то здесь насчитывалось около 30 хозяйств, в фермах содержались свиньи, коровы, лошади. После объединения колхозов фермы закрылись и большинство сельчан остались без работы. Многие сельские жители были вынуждены покинуть родные места и отправиться в поисках работы в чужие края. Заброшенные участки и полуразрушенные дома… Деревне грозило полное исчезновение, она могла остаться только в народной памяти. К счастью, прожившие всю жизнь в городе, воспитавшие детей супруги Роза и Нурулла Гайфутдиновы, вернулись сюда 17 лет назад. В настоящее время хозяйка в основном проживает в Казани, а вот глава семейства круглый год живет в деревне один. На днях мы побывали у Нуруллы абыя и справились о его делах.
Материал о матери, которая воспитывает приемных детей. К своим родным дочке и сыну она взяла на воспитание четырех детей. Затем — еще еще троих. Даже после смерти главы семейства она никому не отдала детей.
В России возобновляются съемки фильма Карена Геворкяна «Василий Теркин». Главного героя играет врач скорой помощи из Смоленска
Юлия Черемная расскажет о замечательном крае Архангельской области, а именно в селе Красноборск и о её жительнице, восьмилетней Алевтины Волковой. Село это находится недалеко от города Архангельска, в нём протекает река, есть маленькая роща, в которой всегда приятно укрыться от знойного солнца. Есть в этом селе и одна девочка, о которой пойдёт речь.