#СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Чтобы помогать людям, не нужны причины. Поисковики из алтайского отряда «Лиза Алерт» действуют по зову души.
Поделиться
Филиал московского поискового отряда «Лиза Алерт» появился на Алтае в 2012 году. В нем работают люди, которые держат руку на пульсе, а машины – наготове к поездке в отдаленный район. В багажнике авто командира регионального отряда Андрея Мамаева всегда лежат теплая одежда, портативная радиостанция, фонари и резиновые сапоги. Он родился и вырос в Локтевском районе. Учился в Барнаульском юридическом институте МВД России, в своё время занимался оперативно-разыскной деятельностью. Сейчас у него свой бизнес в сфере промышленного производства. Добровольцем стал в 2016 году.
Поделиться фото
Пару лет назад знакомая попросила помочь организовать операцию по поиску пожилой женщины, вернее, заправить машину и доставить волонтеров на место. Окунулся в эту атмосферу, понял, что могу делать что-то хорошее для других. К тому же есть знания и опыт, полученные во время работы в правоохранительных органах. Собеседник признается, что с особым тревожным чувством отправляется искать детей. Ведь ребенок, оставшийся один, беззащитен, не может объективно оценить подстерегающую опасность. Так, весной прошлого года в Барнауле пропал 11-летний мальчик, не могли найти его следы. В зоне поиска оказалась огромная территория, где действовал общественный транспорт на выезд из города. Подростка искали 11 дней. В итоге Андрей и его команда обнаружили тело школьника. Оказывается, он погиб уже на вторые сутки, замерз...
Поделиться фото
Как работает поиск
Ежегодно в отряд обращаются сотни людей, так, в 2017-м алтайские добровольцы приняли 470 заявлений о пропаже людей. Андрей Мамаев рассказал о некоторых принципах работы отряда:– Мы не принимаем финансовую помощь. Оборудование, одежду приобретаем в основном за свой свет. Тем не менее благодарны тем людям, которые периодически приносят нам бумагу, чтобы печатать ориентировки, клей, скотч, батарейки, фонари. Сейчас ведем переговоры с одной организацией, которая согласилась оказывать помощь – выделять нам топливо, для того чтобы расширить по краю географию поиска, оперативно реагировать на обращения.
Поделиться фото
«Лиза Алерт» приступает к работе после того, как было подано заявление в полицию. Обратиться можно к волонтеру отряда через социальные сети или позвонить на бесплатную «горячую линию» по телефону 8-800-700-54-52.
– Проблема в том, что в отдаленных селах люди поздно начинают бить тревогу – аж на третий-четвертый день. В европейской части России паника начинается в промежутке между 40 минутами и двумя часами после того, как «потеряшка» не вышел на связь. По статистике, если человека начинают искать в природной среде в первые сутки, вероятность того, что он жив, составляет 90%, на вторые – 50%, на третьи – 25%, на четвертые – 8 – 10%, – поясняет Андрей Мамаев.
Поделиться фото
Материал для газеты "Республика"
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
Тайга в сердце навсегда.
Воспитывать детей — тяжелый труд. А воспитывать чужих детей — неимоверный.
Фраза «Моя хата с краю» полностью противоположна философии жизни Олега Попкова.
«НеГалерея Современного искусства».
Как сиамский кот из Тюмени дожил до 26 лет и стал рекордсменом.
Помогать людям и беречь место, где живёшь. Выбирает ли человек свою судьбу или может лишь немного повлиять на развитие событий? Спорный вопрос.