Алина Меньшина
(Свердловская область)
Скорые на помощь
Быстро и профессионально – иначе нельзя,слишком многое зависит от работников неотложки
Беда. Что-то случилось со здоровьем, кому-то плохо. Что делать? Сразу на ум приходит набрать «03». И вот на помощь мчится бригада медиков. Работа у них, конечно, не из лёгких. В Пышминской больнице в службе скорой помощи трудятся настоящие энтузиасты своего дела, которые кроме профессионализма обладают железными нервами, терпением и добрым сердцем. Они способны по-настоящему разделить чужую боль.


Обычно увеличение количества обращений в «скорую» происходит в летнее время года, выходные и праздничные дни. К услугам двадцатитысячного населения района три бригады. Грамотно руководит этим коллективом старший фельдшер Людмила Рогалёва. 36 лет Людмила Павловна посвятила этой работе.

«В молодости, когда я видела людей в белых халатах, я понимала, что помогать людям бороться с проблемами здоровья – моё, - говорит Л.П. Рогалёва. - Меня никогда не привлекали специальности другого направления, в школе всегда интересовалась биологией, на сегодняшний день мне интересна и фармация».
Рабочие смены отделения редко бывают спокойными. Они, как правило, наполнены различными происшествиями – ДТП, психозы, травмы различной степени тяжести, те же лица в алкогольном опьянении с агрессивным настроем.
Для многих пациентов путь к выздоровлению начинается именно с вызова машины «скорой», ведь успех лечения экстренных больных в большинстве случаев зависит от своевременного и качественного оказания первой медицинской помощи. Но, к сожалению, часто бывают и необоснованные вызовы. Часто вызывают бригаду СПМ к людям, находящимся в алкогольном опьянении, не нуждающимся в оперативной медпомощи. Такие случаи не единичны, и очень мешают оказанию действительно неотложной помощи. Вместо того, чтобы приехать на вызов, бригада вынуждена тратить время «скорой» на нетрезвых «больных».
За последние год улучшилась материальная база отделения скорой медицинской помощи в Пышминской больнице. В 2017 году приобретён новый автомобиль. Все машины «скорой помощи» оборудованы системой спутниковой навигации «ГЛОНАСС», а диспетчерская служба оснащена специальным программным комплексом автоматизации «АДИС».
Применение новшеств позволяет системно управлять силами неотложной медицинской помощи на совершенно ином уровне. Можно в реальном времени видеть нахождение автомобиля и оперативно перераспределять вызовы. Рабочее место диспетчера компьютеризировано, сформирована единая база данных пациентов, обратившихся за оказанием медпомощи. Среднее время для прибытия на место вызова «скорой» - 20 минут. Все бригады обучены, и в составе каждой обязательно есть фельдшер, имеющий длительный стаж работы, получивший квалификационную категорию.
«Мы работаем по стандартам, в них указан определённый объём обследований и лечений, - рассказывает Людмила Павловна. – Часто пациенты звонят и просят сделать электрокардиограмму, но мы такие услуги не оказываем. При осмотре больного, если в этом есть необходимость для постановки диагноза, фельдшер снимает электрокардиограмму только согласно стандарту, который определён по данному заболеванию. Диспетчер тоже работает в соответствии с алгоритмами, на него возлагается не меньше ответственности, чем на фельдшерскую бригаду.»

В качестве диспетчеров тоже трудятся медицинские работники, которые имеют право посоветовать больному, какое лекарство принять. Звонки в скорую помощь чаще всего поступают с 16 часов до 22. В сутки их бывает по-разному, может быть 6-7 за сутки, а может и около 30.
Тяжёлая у врачей жизнь, но ни Людмила Павловна, ни её коллеги не жалуются. Ведь это прекрасно – вернуть человека к жизни, помочь добрым словом, утешить, а иногда и просто посидеть минут десять с одиноким пенсионером.
«Когда сделано всё, как нужно, соблюдены стандарты, а больные госпитализированы или направлены для осмотра к врачам поликлиники, тогда и мне спокойно», - говорит Людмила Рогалёва.
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Форма для отправки материала