автор - вАСИЛИНА БОРКО
фотограф -Анатолий панчишкин
(г. ВОЛГОГРАД)

ДОМ-МУЗЕЙ ТАЛАНТЛИВОГО САМОУЧКИ
На Зеленом острове в городе Волжском расположился удивительный музей резного искусства – дело рук местного умельца Владимира Княшкина. Этот музей – дело всей его жизни, детище, о котором талантливый мастер так любит рассказывать взахлеб, а также местная достопримечательность городка, о которой мало кто когда-либо слышал.
«Раньше делал работы на заказ. Но всегда было жалко расставаться с вещью, которую долго изготавливаешь. И я задался целью не продавать, а сохранять для себя. Конечно, была нужда. Но зато была цель: сохранить»
Владимир Кшнякин не любит говорить о личном. Но вот о творчестве — о своей гордости, музее резного искусства — рассказывает взахлеб. Владимир Павлович — творец-самоучка. Он уже около 40 лет занимается резьбой по дереву. Несколько лет назад из своего дома на острове Зеленом в Волжском он сделал уникальнейший музей, куда стал приглашать гостей. Это и стало началом истории его неповторимого дома-музея.
Дерево для своих работ Владимир Павлович собирает в лесу с женой. Свежие не рубит, ищет только валежник — сухие или сломленные ветви и сучья. Однажды даже нашел мореный дуб, почерневший от времени и воды. Эксперты предположили, что дерево пролежало в воде около 500-700 лет.
«Я считаю, что самое большое достижение человечества — это стиль барокко. Шли, шли, дошли до барокко. В наше время столько инструментов, что можно барочное и превзойти и лучше делать. А люди, наоборот, упрощают»
А вообще практически каждой своей находке мастер придумывает историю: «Вот эта ветка на птицу похожа, эта — на сапожок». Про лес и его «сокровища», как и творчестве, Владимир Кшнякин рассказывает увлеченно. Первое знакомство с деревом у мастера состоялось, когда ему едва исполнилось 20 лет: по воле судьбы он оказался в Сибири и приступил к своей первой работе - девушке, работать над которой мастеру пришлось в голоде, холоде и тайге.

Тогда, 40 лет назад, он и подумать не мог, что будет жить в таком резном доме-музее. Говорит, хотел быть путешественником и писателем, но никак не резчиком, а искусству толком никогда и не обучался: «Я периодически ездил в Петербург и общался с реставраторами. А учился сам. 5-10 минут с каким-нибудь мастером поговорю и всё. А потом рисовал, смотрел, вникал».
«Всегда и везде в каждом государстве все, что касается доброго, было тяжело. Стоит только заикнуться о персональной выставке, тут же — платите. Если брать в аренду, это мне надо тысяч 40-50. А если людей мало? А если 2-3 человека в день придет? Плюс тут еще так: либо вырезать, делать искусство, либо музей. Времени на всё не хватает»
Одна из работ Владимира Княшкина из его знаменитого дома-музея.
Участвовать в выставках Владимир Кшнякин начал в 80-х годах. Тогда же познакомился с волгоградским художником Борисом Маховым — он стал для Владимира Павловича так называемым проводником в мир искусства, наставником. Сейчас в музее Кшнякина очень много работ известного художника, оформленных в резные рамы. Среди них портреты самого хозяина выставки, его жены, детей и… даже Путина.

За 6 лет авторские работы в музее Владимира Кшнякина перестали помещаться в одном помещении. Теперь зала два. Здесь рамы для зеркал, картин и вышивок, вазы, а также небольшие инсталляции. Но и это еще не все. Мастер рассказал нам, что планирует открыть военный музей. Часть экспонатов уже есть, разместить их Владимир Павлович планирует в башне, которую построил сам.
А еще Владимир Павлович очень расстраивается, когда зовет в свой дом-музей гостей, а те не идут. Даже соседи, и те к ним с женой не захаживают. А зря… Здесь своя колоритная, живая и очень творческая атмосфера, которую фотографии и видео вряд ли передадут. А какой запах древесины — хочется вдыхать и вдыхать!
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Форма для отправки материала
Поделитесь этим материалом в соц. сетях