Наталья Зобнина
(г. Санкт-Петербург)
Цифровой художник из Омска
Артём Чебоха хоть и ностальгирует по запаху масла, кисти в руки не берет. Всё, что ему нужно, чтобы создавать свой художественный космос, - это стилус и работающая программа. Многие зрители узнают в его работах сюжеты своих снов.

Артём - молодой парень из Омска, более известный под псевдонимом RHADS. В его цифровой живописи нет идеи более-менее похожей на другую, созданные им миры поражают воображение. Артём закончил Омский художественно-промышленный колледж и хотел было поступать на географа, но передумал.

Его путь в мир искусства настолько необычен, насколько удивителен его художественный космос. Именно космос: с авторскими акцентами, мировоззрением и приемами. Кстати, о своих художественных "фишках" Артём не рассказывал ни одному журналисту. Считает: каждая творческая личность - если она действительно творческая - найдет свою дорогу и почерк. Сейчас Артём - востребованный художник-иллюстратор. Живет в Петербурге, работает над созданием компьютерных игр.

– Серьёзно рисовать начал в 10-ом классе. Кто-то принес домой журнал "НЛО", я полистал и увидел пару интересных картинок. Сам по себе журнал "желтушка", в котором собрана антинаучная ерунда. Но там были красивые картинки, клипарты разных фэнтезийных художников. Никогда такого не видел.

– В семье художников не было. Папа - водитель, мама много где работала, в том числе - бухгалтером. В детстве я был раздолбай: троечником, хорошистом пару раз, но отличником никогда. Любил играть в денди, тратил на это много времени. В колледже, когда появился компьютер, тоже "зависал", мог днями напролет играть. А после армии случился провал: играть расхотелось, захотелось творчества!
Все началось в 2008-ом году. Окончив колледж, купил первый графический планшет и начал "фотошопить". Стал учиться на художника. Сейчас я бы мог преподавать рисунок и живопись в спецшколах, но понял, не мое это. И я поступил в ВУЗ на специальность графический дизайн, но меня на интерьерный почему-то "кинули". Да, интересно, но снова понял, что не по мне, бросил после армии.
Мне нужно было зарабатывать. Работать и учиться пробовал - не вариант. Надо что-то одно делать. Бросил учебу, пошел работать.
В 2012 начал рисовать достаточно продуктивно, и меня нашли по моим работам, пригласили в маленькую омскую студию - делать игры. Три года проработал там. У нас было настоящее творчество. Шеф приходил с идеей, мол, давайте делать то-то... И мы все садились вместе - придумывали историю для игры. Вот это было круто!
В России очень много талантливых художников этого направления, они очень популярны на Западе. Этой инфраструктуре много лет и направление очень развито, "цифра" - она всех объединяет.
– Сейчас устроился в питерскую студию, которая делает проект "World Of Warships", и работаю цифровой живописи в формате 2D. В России очень много талантливых художников этого направления, они очень популярны на Западе. Многие уезжают работать в Лос-Анджелес, в Голливуд. Этой инфраструктуре много лет и направление очень развито, "цифра" - она всех объединяет.

Нынешние технологии позволили дать скорость, работать на массовую аудиторию. Это особенно ценится в продакшене игр, фильмах - когда тебе нужно сделать много концептов, набросать идей. Если ты умеешь "генерить" идеи, ты можешь легко проработать нюансы. Например, какой-то кадр рисуешь для фильма - композицию кадра ищешь - можешь в режиме реального времени подвигать - без проблем! Это очень удобно. О таком раньше можно было только мечтать! Ты сначала нарисовал, потом нужно стереть. Это время! А теперь только пара кликов.
– В своем творчестве пошел немного по-другому. Работы у меня ближе к традиционной живописи: и по сюжетам, и по технике.
Академическое образование Артёма очень помогает ему в работе с "цифрой":
– Нас учили серьезно. Основа - классика, классические художники. И сейчас, когда делаю работы, хочу, чтобы они была законченны. В первую очередь, в них должна быть одна мысль - это то, на чём базируется классическое искусство.
Я сейчас не рисую на холсте, только в "цифре". Не хочется как-то в краску лезть. Но иногда возникает такое желание - понюхать скипидара, пары масла. Но это ностальгия скорее, чем желание сесть и взять в руки кисть.

– Мои работы находят отклик. Люди пишут, радуются тому, что навеваю воспоминания, кому-то личные сны. А я просто рисую в свое удовольствие!
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Форма для отправки материала